Тема: «Семья снеговиков»
Цель: учить рисовать снеговиков разных размеров, дополнять детали, используя ватные палочки.
Задачи:
Образовательные.
- Учить детей рисовать снеговиков разных размеров.
- Учить детей слушать сказку и отвечать на вопросы по содержанию.
Развивающие.
- Продолжать развивать приемы изображения круглых форм в различных сочетаниях.
- Развивать умение соответствовать координации слова с движением. Развивать мышление, зрительное внимание, мелкую моторику рук.
- Закрепить времена года осень, зима; осенние и зимние месяца.
Воспитательные.
- Воспитывать интерес к разным техникам нетрадиционного рисования; любовь к сказкам и интерес к природным явлениям.
Методы:
Наглядный
Словесный
Практический
Игровой.
Приемы: беседа, игровая мотивация, чтение «Белой сказки», физминутка, рисование снеговиков, рассматривание, объяснение, указание, поощрение, напоминание, игра «Кто быстрее».
Предварительная работа: беседы на темы «Времена года», «Сезонные изменения», «Осенние и зимние месяца», чтение разных сказок –беседа о прочитанном, д/и «Четвертый лишний».
Материал: сказка «Белая сказка», иллюстрации к «Белой сказке», 2 конверта для игры «Кто быстрее» (части снеговика), ватные палочки, гуашь, синие листы бумаги, баночки с водой, салфетки, иллюстрация «Снежная семья».
Ход занятия
1часть. Организационный момент.
Беседа.
Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года у нас сейчас?
Дети. Зима.
Воспитатель. А как вы узнали, что зима?
Дети. Белый снег лежит. На улице холодно. Люди надели теплые шубы.
Воспитатель. Какое время года у нас сейчас?
Воспитатель. Молодцы!
Воспитатель. А теперь давайте назовем зимние месяцы.
Дети. Первый зимний месяц – декабрь. Второй зимний месяц – январь. Третий зимний месяц – февраль.
Воспитатель. Вспомните и назовите, какие праздники отмечают зимой.
Дети. К зимним праздникам относятся - Новый год, Рождество, 23 февраля.
Воспитатель. Умницы!
Воспитатель. Я вам предлагаю отправиться в белую сказку. А чтобы нам туда попасть, нам нужно поиграть в игру:
«Снежинка»
(при необходимости провести два раза)
музыкальное сопровождение
Кружатся снежинки
В воздухе морозном. (кружатся на носочках)
Падают на землю (медленно приседают, руками
Кружевные звезды. показывая плавное падение снежинок)
Вот одна упала (встают, ловят воображаемую снежинку
На мою ладошку. на ладошку)
Ой, не тай снежинка, (бережно прикрывают «снежинку»)
Подожди немножко. (на ладоши другой ладошкой).
Воспитатель. Вот мы с вами и попали в белую сказку. Здесь все волшебное. Волшебный белый снег совсем не холодный. Давайте сядем на снег (дети садятся на белый ковер).
Воспитатель. Ребята, я знаю, что вы любите слушать сказки. Я вам предлагаю послушать сказку.
Воспитатель. Читает «Белую сказку», выставив иллюстрацию на мольберт.
«Белая сказка».
Утром девочка проснулась и увидела, что в комнате необыкновенно светло. Она вскочила с кровати, подбежала к окну и ахнула. За окном все было белым. Ночью выпал снег и покрасил все вокруг в белый цвет. Пушистый белый ковер лежал на земле, мохнатые белые шапки одели деревья. Белыми платками покрылись крыши домов. Посреди двора на белом снегу сидел белый – белый кот. А в воздухе кружились белые снежинки. Девочка оделась и быстро побежала на двор. Из белого снега она слепила снежную семью.
Воспитатель. Как сказка называется?
Дети. «Белая сказка».
Воспитатель. Почему она так называется?
Дети. Потому что в ней все было белым.
Воспитатель. Почему все стало белым?
Дети. Потому что выпал белый снег.
Воспитатель. Что было белым?
Дети. Белый ковер на земле. Белые шапки на деревьях. Белые платки на крышах. Белый кот сидел на снегу. Белая снежная семья.
Воспитатель. Ребята, а вы, догадались, откуда появилась снежная семья?
Дети. Их слепила девочка.
Воспитатель. Как мы их обычно называем?
Дети. Снеговики, снежная баба.
Воспитатель. Сколько снеговиков было в снежной семье?
Дети. Семья у них состоит из трех снеговиков.
Воспитатель. А вы умеете лепить снеговиков?
Дети. Умеем.
Воспитатель. Давайте мы тоже сделаем снежную бабу.
Физминутка «Снежная баба».
Музыкальное сопровождение (провести два раза)
Сегодня из снежного, мокрого кома, мы снежную бабу слепили у дома.
(идут, наклонившись: катят перед собой воображаемый ком)
Стоит это баба у самых ворот.
(разглаживают руками снег на бабе)
Никто не проедет, никто не пройдет!
(грозят пальцем правой руки, потом левой).
Знакома она уже всей детворе,
А Жучка все лает: «Чужой во дворе».
(идут по кругу).
Воспитатель. Вот мы с вами отдохнули, а теперь продолжим занятие.
Воспитатель. Наверное, как и все дети, вы любите рисовать.
Дети. Конечно, любим.
Воспитатель. Давайте нарисуем «Снежную семью». Сколько человек может быть в семье? Назовите всех членов семьи.
Дети. Папа, мама, ребенок, дедушка, бабушка, сестра, брат.
Воспитатель. Давайте рассмотрим образец. Вот у меня «Снежная семья». Папа (Какой?)
самый большой снеговик.
Мама (Какая?) поменьше.
Ребенок (Какой) самый маленький.
Воспитатель. Ребята, снеговиков можно расположить на листе бумаги, так как вам самим больше нравится.
Вопросы задать 2-3 детям
Маша, где ты нарисуешь своих снеговиков?
Они будут все вместе?
А где они будут находится? (в лесу, во дворе, на полянке и т.д)
А что они будут делать?
Воспитатель. Начинаем работать.
Дети. Выполнение работы. По необходимости оказать помощь детям в выполнении работ.
Воспитатель. Пока ваши работы сохнут, я предлагаю вам поиграть в игру «Кто быстрее?»
Вам надо поделиться на две команды. Вот у меня два конверта. В конвертах лежат части снеговиков. Каждой команде надо из этих частей собрать целого снеговика, сложить его правильно. Каждый участник команды берет только одну деталь. Чья команда быстрее соберет снеговика, та команда и победила.
Воспитатель. Раз, два, три игру начни!!!
Дети. Играют.
Воспитатель. Молодцы, победила команда…
Воспитатель. Вы сегодня молодцы! Мне понравилось, как вы работали. А вам что понравилось?
Выслушиваются ответы детей.
Как вы считаете, кто хорошо поработал на занятии?
Выслушиваются ответы детей.
Все вы старались и такие чудесные работы получились.
Свои работы можете забрать домой и показать своим родителям.